Казахстан, г. Алматы, ул. Шевченко 90, БЦ «Каратал», офис 53
Казахстан, г. Астана, ул. Иманова 19, БЦ Деловой Дом "Алма-Ата", офис 612

26 февраля 2020

Бизнес тренинги АлматыЛишь 10% специализирующихся на SaaS стартапов добиваются успеха в сегодняшнем все более цифровом мире, пишет на портале InformationWeek генеральный директор компании-разработчика ПО DevSquad Фил Алвес. Какие определить вероятность их успеха?

Популярность облачных сервисов продолжает расти. В 2019 г. доход от SaaS превысил 100 млрд. долл. Основную его долю получили наиболее крупные компании. 39% рынка принадлежит Microsoft, Salesforce и Adobe.

Но продолжает увеличиваться и число специализирующихся на SaaS стартапов. Они намерены решать не выявленные прежде проблемы потребителей. Учитывая, что им требуется несколько лет, чтобы стать прибыльными, только примерно 20% из них смогут провести первый раунд привлечения инвесторов и лишь 10% получат дальнейшее развитие.

Хотя эти цифры могут создать впечатление, что успех продуктов SaaS практически невозможен, имеется несколько факторов, способствующих успешному запуску и покупке продуктов бизнес-пользователями. Ниже приводятся ответы на три наиболее популярных вопроса, имеющих целью определить, обладает ли продукт SaaS всем необходимым для успеха.

1. Насколько узка решаемая проблема?
Каждый стартап думает, что его продукт изменит мир. Большие амбиции — это хорошо. Но факт остается фактом: узкая направленность гораздо больше способствует будущему успеху продукта. Даже крупнейшие корпорации мира не способны решить все проблемы, как бы они ни старались.

Каждый стартап намерен стать новой Salesforce. Однако даже этот великий пионер SaaS начинал с решения мелких задач, прежде чем начать покорять мир. Хотя более широкий подход теоретически позволит SaaS-стартапам охватить больше людей, при этом им придется конкурировать с большим числом таких же компаний, большинство которых сможет решать частные проблемы более эффективно. Продукт, который отлично выполняет одну функцию, гораздо лучше продукта, в котором посредственно реализованы десять функций.

Разумеется, сузить проблему — это задача, которую легче сформулировать, чем выполнить. Главное — точно понять потребности клиентов. Какие трудности они испытывают и как избавить их от этих трудностей. Необходимо провести исследование, чтобы найти специфическую нишу, которую должен будет заполнить продукт.

Например, если кто-то собирается выпустить программное решение для онлайновых розничных магазинов, ему лучше лично изучить все испытания и невзгоды, выпадающие на долю владельца современного онлайнового магазина. Обратитесь к владельцам компаний, спросите, что они хотели бы улучшить, и адаптируйте продукт SaaS в соответствии с полученной информацией. Поймите, что досаждает клиенту, и вы создадите необходимый ему продукт.

2. Есть ли готовность адаптироваться к различным ситуациям по мере их возникновения?
Если почти у всех начинающих компаний есть что-то общее, то это непредсказуемость. Никогда не знаешь, каким будет следующий сюрприз. Хорошие компании способны (и даже хотят) меняться по своей прихоти, чтобы воспользоваться тем, что произойдет.

В мире стартапов слепота и отказ от адаптации продукта при появлении новых переменных ведут к провалу. Например, Slack, ныне повсеместно используемый инструмент рабочих коммуникаций, во многом обязан своим успехом адаптации. Первоначально он проектировался как внутрифирменное приложение для обмена информацией в видеоиграх. Разработчики увидели, что он более популярен, чем их игра, и сумели совершить разворот.

3. Насколько хорош учредитель?
Возможно, главное условие успеха — высокомотивированный и опытный учредитель, который сможет руководить командой разработчиков от начала до конца. Наличие хорошего лидера является стимулом и дает стартапу уникальное преимущество.

Что делает лидера хорошим? Прежде всего, опыт. У того, кто впервые учреждает компанию, гораздо меньше шансов на успех, поскольку он еще многого не знает. Далее, знание конкретного продукта. Для успеха учредителю необходимы также четкое и глубокое понимание отрасли и опыт работ с SaaS.

Кроме того, учредитель должен уметь создать эффективную команду, твердо знающую, как воплотить свои представления в реальность. На начальном этапе всего один неудачно подобранный сотрудник способен парализовать работу стартапа. Хороший лидер сумеет избежать подобной ошибки.

И, наверное, самое важное. Хороший лидер знает, как привлечь капитал. Некоторые хорошие лидеры обладают чем-то таким, что впечатляет инвесторов, и легко собирают деньги. Не удивительно, что такие учредители часто добиваются наибольшего успеха. Продукты SaaS практически всегда теряют деньги в первые два года. Поэтому умение создать прочную финансовую основу может быть вопросом жизни и смерти.

Печальная истина в том, что большинство стартапов потерпит крах. Это просто лотерея. Но, как говорится, знание — сила. Для успеха продуктов SaaS важно культивировать знания.

Бизнес тренинги Алматы

Источник: itweek.ru