Казахстан, г. Алматы, ул. Шевченко 90, БЦ «Каратал», офис 53
Казахстан, г. Астана, ул. Иманова 19, БЦ Деловой Дом "Алма-Ата", офис 612

2 декабря 2019

Курсы linux АлматыСистемный администратор — это IT-специалист, который занимается настройкой и обеспечением стабильной работы компьютерного парка.

Задачи и обязанности

Главная задача системного администратора — улучшать и модернизировать всю информационную инфраструктуру компании, а также следить за ее работоспособностью, реагировать на возникающие проблемы.

«Админ — это человек, который может и должен решить практически любую проблему, но не сиюминутно, костылем, а правильно, взвешенно, эффективно, с заделом на будущее».

В маленьких компаниях должность сисадмина часто подразумевает и выполнение обязанностей «эникейщика»: заправлять картриджи, устанавливать виндвовз, закупать технику, взаимодействовать с провайдерами.

«Сисадмин нужен для внедрения „вот этой фичи“, для подготовки среды для разработчика\пользователя\клиента, да и просто для того, чтобы „все работало“».

Также бывает, что системный администратор по совместительству выполняет задачи сетевого администратора (работа с сетями на уровне коммутаторов, маршрутизаторов, виртуальных сетей). В классическом случае системный администратор занимается решением проблем на уровне операционной системы и прикладных программ, а сетевой — на уровне сети и программ, работающие с сетью.

«Сетевой администратор знает, что такое BGP, но может не знать, что такое GPO, и наоборот».

В зависимости от размера и специфики компании в рабочие обязанности сисадмина может входить:

  • Настройка аппаратного и программного обеспечения для стабильной работы;
  • Конфигурирование серверов, отказоустойчивых решений, инфраструктурных элементов;
  • Установка/инсталляция серверов/сервисов, модернизация существующих;
  • Обслуживание офисной компьютерной техники;
  • Написание серверного ПО;
  • Тестирование аппаратного обеспечения;
  • Настройка рабочих станций, сетей и сетевого оборудования (роутеры, модемы);
  • Информационная безопасность;
  • Организация резервного копирования;
  • Организация удаленного доступа;
  • Поддержка пользователей;
  • Проведение закупок нового аппаратного и программного обеспечения.

Типичный рабочий день сисадмина включает в себя:

  • решение возникающих проблем;
  • настройки нового оборудования, тестирование новых прошивок/версий программ;
  • плановые работы по автоматизации и оптимизации процессов;
  • администрирование сервисов, серверов и инфраструктуры.

«Иногда бывают и особые случаи: проблемы с АТС или сервак падает. Тогда все 200 сотрудников начинают тебе звонить, и ты просто выключаешь телефон, запираешься и начинаешь искать корень зла».

«Говорят, что если админ ничего не делает, то это хороший админ, так как у него все работает и не ломается. Но на деле работы много. Даже если все работает, есть множество вещей, которые можно усовершенствовать и заставить работать лучше».

«Типичный рабочий день хорошего системного администратора — дойти в офис, посмотреть отчеты мониторинга, что как сломалось и как само же и починилось, поиграть во что-то, сходить на митинги, почитать новые статьи на любимых блогах, посмотреть рассылки об обновлениях. Хороший системный администратор настраивает все под себя, автоматизирует, а потом решает бОльшую часть задач нажатием нескольких клавиш».

Достоинства и недостатки

По мнению самих сисадминов главная привлекательная черта должности — возможность работать с техникой, решать нестандартные задачи. «Или стандартные, но по-своему».

«Нравилось возиться с ОС и железом с момента, когда впервые увидел компьютер. Интересно было именно это, а вот программирование не привлекало».

Преимущество должности — необходимость работать с множеством технологий, которые все время меняются и совершенствуются. Это стимулирует постоянно обучаться.

«Мне нравится решать сложные задачи простыми и изящными методами. Захватывает смотреть, как разные компоненты, из которых состоит система, складываются в единый механизм. Можно провести аналогию с часами: пользователи видят циферблат, программисты создают наборы шестеренок, а системные администраторы складывают эти шестеренки в рабочий механизм».

«Админ — средоточие умений и знаний. Умений решить проблему здесь и сейчас. Знаний сделать так, чтобы проблема не повторялась».

Почти все опрошенные системные администраторы отметили, что увлечение компьютерами возникло еще с детства:

«Админ — средоточие умений и знаний. Умений решить проблему здесь и сейчас. Знаний сделать так, чтобы проблема не повторялась».

Среди недостатков оказались... пользователи.

«Пользователи не хотят учиться, им проще позвонить и сказать: „подойди, а то я не знаю, что оно от меня хочет...“».

«Из недостатков, монотонность и рутина. А еще недалекость многих рядовых сотрудников компаний».

Курсы linux Алматы

Источник: dou.ua