Quality Assurance engineer — это специалист по обеспечению качества, деятельность которого направлена на улучшение процесса разработки ПО, предотвращение дефектов и выявление ошибок в работе продукта.
Задачи и обязанности
Основная задача QA — обеспечение качества. QA-инженер фокусирует внимание на процессах разработки ПО, улучшает их, предотвращает появление дефектов и проблем (Makes sure you are doing the right things, the right way).
Процесс обеспечения качества состоит из таких этапов:
— проверка требований к продукту;
— оценка рисков;
— планирование идей по улучшению качества продукта;
— планирование тестирования;
— анализ результатов тестирования;
Внутри процесса QA выделяют процесс Quality Control — контроль качества продукта. QC-специалисты анализируют результаты тестирования и отвечают за выявление и уничтожение дефектов в продукте (Makes sure the results of what you have done is what you expected).
Еще более узкая специальность в рамках QA/QC — тестировщик ПО, который проверяет готовый продукт на наличие ошибок (багов) и несоответствие требованиям, и затем документирует найденные дефекты и пути их воспроизведения. Тестирование — это один из этапов обеспечения и контроля качества.
Есть 4 основные роли:
Test Analyst — занимается статическим тестированием требований: проверяет, насколько они полны, однозначны, непротиворечивы etc;
Test Designer — создает набор тестов на базе требований, планирует конфигурации, необходимые для тестирования;
Test Executor — выполняет заранее подготовленные тесты, документирует найденные ошибки и шаги их воспроизведения;
Test Manager — скорее управленец, чем инженер. Планирует и контролирует работы, связанные с тестированием: оценки сроков, работу над планом-графиком, контроль покрытия требований тестами, постановку задач членам команды, коммуникацию со стейкхолдерами).
«QA должен точно понимать, в какой момент за дело возьмется тестировщик, и успеть подготовить к этому времени план тестирования, тестовую документацию, тестовое окружение».
«Тестировщик знает, как система работает, где она не работает, и где работает не так, как задумано. Он умеет определить, чем вызвана ошибка, или хотя бы знает, где это искать. Чем тестировщик опытней, тем более тяжелой и интересной ему кажется работа».
В круг обязанностей QA-инженера входит:
- Анализ и уточнение требований с заказчиком или бизнес-аналитиками;
- Планирование процесса тестирования;
- Написание тест-кейсов (сценариев тестирования);
- Тестирование функционала;
- Идентификация проблемных мест, внесение их в трэкинговую систему;
- Обсуждение фиксов с разработчиками;
- Отслеживание жизненного цикла ошибок;
- Ре-тест починенных дефектов;
- Анализ тестирования;
- Оптимизация процесса тестирования;
- Анализ процессов работы в команде;
- Улучшение процессов;
- Ведение тестовой документации.
Типичный рабочий день QA-специалиста включает в себя:
- Написание тест-кейсов, тестирование, документирование ошибок (в зависимости от фазы проекта);
- Проверка баг-трекинговой системы на предмет появления исправленных ошибок;
- Стенд-ап митинги;
- Изучение требований, их уточнение у заказчика;
- Активное общение с разработчиками;
- Оформление тестовой документации.
«Утро — ревизия тасков, что за ночь упало или собралось. День — подготовка и запуск компиляций, анализ результатов автоматических тестов, оформление тикетов и т.п. Вечер — перезапуск компиляций и обновление статусов тасков в баг-трекере».
Достоинства и недостатки
Привлекает QA-инженеров возможность улучшать качество продукта и при этом осваивать разные технологии и вникать в детали продукта.
Некоторые опрошенные отмечают, что интерес к работе усиливается со временем: сначала не понятно, что делается и для чего, а потом приходит понимание и желание брать на себя сложные задачи.
Не последнее место занимает и возможность приобщиться к миру высоких технологий и больших зарплат. Некоторые инженеры по качеству пришли к своей профессии, потому что хотели в IT, а порог входа на QA ниже, чем на программиста. Некоторые считает работу QA более интересной и разнообразной, чем работу разработчика.
Главный минус — монотонная составляющая работы, особенно в начале карьеры. Сюда относят прохождение тест-кейсов при ручном тестировании и работу с документацией.
«Эта профессия требует наличия и постоянного применения аналитических способностей. Она не дает расслабиться и умственно деградировать, а заставляет постоянно изучать новые технологии и области знаний».
Курсы qa
Источник: dou.ua